Информация о курсе
Курс «Ценообразовании» изучает закономерности формировании и динамики цен в обществе, предпосылки их использования в управлении народным хозяйством, в обеспечении эффективности производства, разного рода предпринимательской деятельности. Она занимает соответствующее место в системе экономических наук и тесно связана со многими экономическими дисциплинами, как общий курс экономической теории, макроэкономика, микроэкономика, менеджмент, маркетинг, финансы и кредит и т.д.
Цель курса является изучение, формирования, систематизированных знаний об уровнях и структурах цен, принципах и факторах ценообразования, основных направлениях использования ценового механизма в рыночной экономике.
Требования к студентам
1.Освоение навыков по разработке стратегии и тактики ценообразования, произвести расчеты по определению цены товарам и услугам (работы);
2.Быть компетентным в вопросах формирования цен и проведения ценовой политики, по разработке стратегии ценообразования на предприятиях;
3.Уметь анализировать, прогнозировать и решать возникающие в практической деятельности проблемы ценообразования на основе полученных знаний.
Изучение цены является одним из элементом управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена - важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие. Поэтому специалисты высшей квалификации (экономисты, коммерсанты, маркетологи, бухгалтеры, банкиры, риелторы и др.) должны владеть информацией по ценам и ценообразованию и принимать экономически обоснованные ценовые решения.
Автор курса
Нурпеисова Назым Сатыбалдиевна
к.э.н., доцент
Преподававемые дисциплины: «Ценообразовании», «Инвестиции в рыночной экономике», «Оценка эффективности бизнеса», «Управленческий анализ», «Финансовый учет 1», «Управленческий учет 1»
«Организация и планирование производства» «Внутрифирменное планирование» «Статистика промышленности», «Микроэкономика»