Перейти к основному содержимому

Цель курса

формирование у студентов общих представлений о современной химии, освоение важнейших теоретических разделов, развитие химического мышления, способности применять химический инструментарий и критически оценивать информацию о них и осознавать границы применимости химических теорий при изучении профессиональных дисциплин.

Аннотация к курсу

Подготовка химиков-технологов с различными уровнями высшего образования концептуально и организационно связана в единую программу. Формирование и развитие у студентов общенаучных, социально-личностных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих овладевать программой обучения, а также применять полученные знания в будущей практической деятельности в качестве химика-технолога. Химики разрабатывают химические составы веществ, проводят различные исследования, внедряют новые технологии для производства продуктов и средств, а также контролируют весь технологический процесс. В настоящее время наиболее востребована специальность химика-технолога на заводах по производству продуктов питания, бытовой химии, парфюмерии и косметики, различных лакокрасочных материалов. Химики-технологи востребованы как на предприятиях промышленности, так и в научно-исследовательских институтах и организациях. Вне зависимости от места работы для него отведена специальная лаборатория для проведения опытов и экспериментов. В лаборатории химика-технолога можно найти множество реактивов щелочей, кислот, колб для проведения испытаний, грелку, спиртовой термометр, стеклянные палочки для помешивания, сырье, используемое на производстве. Обязательно наличие вытяжного шкафа, в котором проводятся все эксперименты. Ведь реактивы при нагревании становятся опасными для здоровья специалиста. Химик-технолог проводит различные исследования. На предприятии даёт заключения о безопасности произведённой продукции. Его главная задача выяснить качество производимой продукции и выявить нарушения на производстве.

Краткое описание курса

Химия на современном этапе играет особенно значительную роль как фундаментальная естественнонаучная наука, обеспечивающая нужды сельского, лесного и других отраслей экономики. Химия является фундаментом для изучения студентами в дальнейшем теоретических основ прочих химических наук. Дисциплина дает студенту представление об общих понятиях и законах химии, современных представлениях о строении атома и химической связи, углубляет и расширяет познания обучаемых в энергетике и кинетике химических процессов, знакомит с введением в теорию растворов, окислительно-восстановительных реакций, химии комплексных соединений В рамках дисциплины "Химия" такое построение материала позволяет на более высоком уровне прослеживать общие закономерности во взаимосвязи "состав - строение - реакционная способность", прогнозировать свойства элементов и их соединения. Для освоения дисциплины "Химия" студенты должны иметь представление об основных типах реакций, используемых в химии, полученные в ходе изучения школьного курса химии, должны знать основные понятия и законы физики и владеть основными приемами математических расчетов. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы современные представления о строении атома и химической связи. Обучающиеся должны получить представление об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах термохимических процессов и гидролизе солей, об основных закономерностях протекания реакций в растворах и расплавах. На основе полученных теоретических представлений обучающиеся должны уметь анализировать свойства элементов и их соединений, получить навык прогнозирования строения и свойств простых и сложных соединений.

Автор курса

Фотография преподавателя #1

Егеубаева Саламат Сабитовна

Об авторе: Образование: высшее, доктор PhD Занимаемая должность: сениор-лектор кафедры «Химия, химическая технология и экология» Научно-исследовательская деятельность: электрохимия Научные статьи, разработки (в случае наличия): 40 за последние 5 лет Дополнительное образование (если имеется), курсы повышения квалификации: 15 сертификатов за последние пять лет. Опыт профессиональной и трудовой деятельности: 2016г. – настоящее.время проводимые дисциплины: неорганическая химия, аналитическая химия, биохимия, органическая химия. С 2016– 2020г.г. в АТУ преподаватель: - неорганическая химия, органическая химия. Совершенствование преподавания дисциплины: разработаны виртуальные учебные материалы по неорганической химии.

Внести в список